детский сад №174, группа "Пчёлки"

Из опыта работы кружка "Веселые пчелки"

Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать трудности во время школьного обучения, поэтому одной из важных проблем, встающих перед педагогом, является формирование интереса к математическим знаниям у детей дошкольного возраста. В этом возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребенку в школе. Успешность этой деятельности во многом зависит от умения педагога выстроить процесс образования и общения с детьми.

Известно, что игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм.

Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами сложности, присущая занимательной задаче, интересна детям.

Интерес к конечному результату, правильному ответу стимулирует активность, проявление нравственно – волевых усилий (преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведения начатого дела до конца, поиск ответа до получения качественного результата).

 Дети начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-либо хитрость, выдумка, забава. Найти, разгадать её невозможно без сосредоточенности, напряжённого обдумывания, постоянного сопоставления цели с полученным результатом.

В связи с этим было решено организовать кружок «Веселые пчелки». Исходя  из  актуальности  проблемы,  была  поставлена цель:

- разработка и внедрение в педагогическую практику систему мероприятий по развитию математических представлений детей средствами занимательного материала,

Задачи
-создать  условия для развития познавательной активности,   креативности  мышления, памяти, творческих способностей,
 -активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности.
Программа разработана на 3 возрастные группы (средняя, старшая и подготовительная) В организации работы использ
овалась программа Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки».

Образовательная деятельность проводится 1 раз в неделю, 25-30 минут, в течение всего учебного года.

С 2015 года по 2018 год  кружок посещало 18 человек.

О результативности кружка свидетельствуют данные диагностики:

2016 на конец года (средняя группа)

75%  уровень освоения программы

2017 на конец года (старшая группа)

83% уровень освоения программы

2018 на конец года (подготовительная группа)

89% уровень освоения программы

13 ноября 2018 в 21:52

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.